НТВ-Плюс за 29 рублей


06.09.2013
О репозиционировании "НТВ-Плюс" вчера рассказал журналистам генеральный директор компании Алексей Куколевский. "Конкуренция подталкивает к привлечению абонентов во всех сегментах рынка – как в высокодоходном, так и в низкодоходном", - признал он. В ходе пресс-конференции Куколевский сослался на результаты внутреннего исследования компании, которое показало, что главным фактором предпочтения абонента является размер абонентской платы, а вовсе не качество контента. "Но это не так удивительно, как то, что общее количество каналов для пользователя важнее, чем качество, - отметил гендиректор "НТВ-Плюс". - Это и заставило нас пересмотреть свое позиционирование на рынке".

Итогом стал запуск новой системы пакетирования каналов и тарификации. С 1 октября она заработает в европейской части России в зоне вещания спутников Eutelsat 36A/36B (W4/W7). Базовый пакет "Лайт" стоит 29 руб. и включает 90 каналов, в том числе производства "НТВ-Плюс" ("НТВ-Плюс Спорт Плюс", "НТВ-Плюс Кино Плюс", "Киносоюз", "Наше Кино"), зарубежные и HD-каналы.
К нему можно подключить дополнительные пакеты: "Кино" (11 каналов за 49 руб.), "VIP Кино" (23 за 199 руб.), "Суперспорт" (20 за 299 руб.), "Познавательный" (23 за 79 руб.), "Развлекательный" (11 за 19 руб.) и др. Абонентскую плату можно вносить ежемесячно или за несколько месяцев вперед. Если абонент подпишется на все каналы, то получит скидку и ежемесячный платеж за все 189 каналов составит 499 руб.

"Сейчас у нас ARPU (среднемесячная выручка с абонента) - больше 3 тыс. руб.", - напомнил Алексей Куколевский. Конечно, с новым тарифом ARPU упадет, признает он. "Но мы компенсируем потери ростом абонентской базы: она вырастет в разы", - сказал он в беседе с ComNews.

Примечательно, что новая система с начала года действует в восточной части России – от Урала до Читы. "Пора супер-премиального телевидения прошла, и мы приняли важное для "НТВ-Плюс" стратегическое решение, совершив рестарт с новым ценообразованием и пакетированием в восточной части России", - заявлял Алексей Куколевский еще в феврале на отраслевой выставке CSTB. Вчера в беседе с ComNews он уточнил, что из-за слабой орбитальной позиции на восточной территории тариф иной и меньше каналов в базовом пакете: на востоке у компании меньше транспондеров и, соответственно, меньше спутниковой емкости. "Конечно, когда мы запускали это предложение на востоке, мы оценивали возможность его внедрения и в западной части страны, - сказал Алексей Куколевский ComNews. – Проект полностью соответствует параметрам, которые мы закладывали, никаких неожиданностей. Подключается меньше людей, чем мы рассчитывали, но зато они платят больше, чем мы думали, – берут более востребованные пакеты. Так что если у нас и недобор по абонентам - мы все равно добрали ARPU за счет дополнительных пакетов".
Повышения "входного билета" (стоимости оборудования для подключения) не будет, заверил директор по маркетингу "НТВ-Плюс" Алексей Журавлев.

Представители "Триколор-ТВ" вчера отказались комментировать действия конкурентов. Александр Куколевский подчеркивает, что такого предложения на рынке больше нет: "Это самый качественный контент по чрезвычайно доступным ценам. У нас более интересное ценообразование и наполнение, чем у наших друзей из "Триколора".

"Да, ничего подобного не было, - соглашается руководитель исследовательского направления ComNews Research Евгений Евдокименко. - У "Триколор ТВ" самый дешевый пакет стоит 600 руб. в год, а у "НТВ-Плюс" будет 338 руб. Однако это очень рискованный шаг: вряд ли они смогут перехватить значительную часть аудитории "Триколора". Тарелки менять и по-новому их настраивать перебежчикам, конечно, не придется, поскольку оба оператора используют одни и те же спутники. Но тюнеры поменять, скорее всего, будет нужно. И далеко не все на это пойдут ради экономии 262 руб. в год".

По данным СПАРК, "НТВ-Плюс" в убытке с 2009 г. В 2012 г. убыток составил 244 млн руб. (это меньше, чем в 2010 г. и 2011 г.). По оценкам ComNews Research, по итогам 2012 г. у "НТВ-Плюс" было 450 тыс. абонентов, имеющих оплаченный контракт. А для того чтобы новый проект был рентабельным, нужны миллионы абонентов, считает Евгений Евдокименко. "Это будет борьба за выживание. Кто-то ("НТВ-Плюс" или "Триколор ТВ") может ее не пережить", - заключает он.

А эксперт в области платного телевидения в России Яна Бельская отмечает, что рестарт происходит очень вовремя. "Пик подключений обычно приходится на ноябрь-декабрь. Если сопроводить все мощной и интересной рекламной кампанией - они сорвут куш, т.к. такой цены нет ни у кого", - резюмирует она.

← Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика