Радуга ТВ — удастся ли выгодно продать себя?


30.03.2014

Оператор спутникового телевещания Радуга ТВ ведет переговоры о продаже довольно давно. Еще летом прошлого года Роскомнадзор не принял заявление оператора на получение лицензии на вещание. Причиной отказа было названо несоответствие порядку лицензирования.

По этой же причине в начале этого года Роскомнадзор призвал телеканалы прекратить сотрудничество с Радугой. Однако телеканалы получают деньги от рекламы, стоимость которой прямо зависит от объема аудитории. А объем в свою очередь зависит от сотрудничества с операторами вещания. Видимо поэтому инициатива ведомства не встретила должного понимания.

Один из членов совета директоров компании сообщил ИТАР-ТАСС, что Радуга ТВ общается со всем видными представителями рынка, среди которых Триколор, Орион, а теперь — и Ростелеком. Предметом переговоров очевидно является продажа абонентской базы.

Однако Триколор и Орион не выказывают интереса к данной покупке, а Ростелеком пока никак не комментирует такую возможность. Интерес к рынку платного ТВ заявлен в пятилетней стратегии Ростелекома, а одна из возможностей значимо улучшить позиции в этом сегменте — сделка по поглощению существующего игрока.

Напомним, Радуга ТВ — четвертый по величине оператор спутникового телевидения в стране, его абонентская база оценивается в 220 000 человек. В то же время у Ростелекома 7,5 миллионов абонентов платного телевидения, а прирост прошлого года составил около 600 000 пользователей.

Стоимость сделки оценивается экспертами приблизительно в 1 миллиард, то есть около 4500 рублей за абонента, что выше годового ARPU.

Время, в ситуации с претензиями Роскомнадзора и выжидающими игроками рынка, явно играет не на стороне Радуги, а потому вероятна продажа со значительным дисконтом.

← Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика